Атаман Верного казачества Алексей Селиванов до госпереворота был активным деятелем русского движения на Украине, работал советником министра обороныУкраины. В 2014 вступил в ряды ополчения Донбасса и с оружием в руках отстаивал ценности Русской цивилизации и идею единства Русского мира. Сейчас служит в рядах МВД ЛНР, где курирует военно-патриотическое воспитание молодежи.

Вниманию читателей первая часть развернутого интервью Алексея Селиванова корреспонденту ИА «Новороссия».

ИА «Новороссия»: Здравствуйте, Алексей. На прошлой неделе министр информации Украины объявил о создании «черного списка» сайтов, которые будут запрещены на Украине за распространение  информации, «подрывающей суверенитет» страны. С чем, по-вашему, связанны данные меры?

Алексей Селиванов: Украина – это вообще государство, система, идея, построенная на лжи. Без лжи, а, соответственно, и без цензуры она существовать просто не может. Еще до событий Русской весны, до переворота на украинское телевидение, в СМИ и в образовательные структуры вход правде был закрыт. Нельзя было подвергнуть сомнению, например, бред о том, что княгиня Ольга, родившаяся в Пскове, была великой украинкой. На телевидении правили бал «историки», которые были когда-то профессорами кафедр марксизма-ленинизма и на этом защитили все свои работы, а потом резко переобулись в украинских националистов и переименовали свои кафедры в кафедры истории Украины, это известный факт. Люди защитили свои кандидатские и докторские диссертации на теме истории КПСС. Теперь они «свидомые» украинцы. То есть, либо они тогда врали,либо сейчас врут. Но я думаю, что они врали и тогда, и сейчас.

Единственный человек, который публично подвергал сомнению все это «украинство» и смог  выйти на широкие массы – это покойный Олесь Бузина, который в своих книгах «Рождение Малороссии», «Союз плуга и трезуба», «Вурдалак Тарас Шевченко» говорил правду. Например о том, что деятели «украинства» были такие-то и такие, что на самом деле большая часть уроженцев Украины в гражданской войне после 1917 года воевали ни за какую ни за Центральную Раду, не в войсках Петлюры, что большинство уроженцев Украины воевали в Белой и Красной армиях.  То есть, они были сторонниками общерусских проектов.

ИА «Новороссия»: Бузина убит, а борьба с правдой на Украине продолжается, и приобретает совсем параноидальные черты.

А.С.: Украина искусственно обрезает всю правду. Почему сейчас скачет украинская молодежь – «Кто не скачет, тот москаль»? Не потому, что они могут сознательно взвесить правду и ложь, а потому, что им правду обрезали, их зашорили как лошадь, оставили им маленькую щелочку, показали, «каким украинцем надо быть», навязали глубоко хуторское сознание.

Фактически, украинское население кинули, лишили великих просторов от Карпат до Тихого океана, лишили великой культуры. Тот же самый Гоголь говорил, когда его спросили о Тарасе Шевченко, что нет, нам такая культура не нужна, нам нужна великая общерусская культура, направленная на возвышение человека, на добро, а не вот эти обиды, претензии против москалей, еще против кого-то. Теперь все это «хуторянство» еще с советского времени, с большевистской украинизации, раздуто в отдельную национальность. И люди, которые скачут на майданах и воюют против нас, они просто не понимают, что такое быть русскими, что такое Русский мир. У некоторых из них остались мысли в виде: «ну вот мы же все славяне», как до переворота были, но этим мыслям сейчас не дают развиваться.

ИА «Новороссия»: Переворот стал поворотной точкой в сознании украинцев?

А.С.:До переворота большинство населения Украины при наличии медийных ресурсов можно было за пару лет легко сделать сторонниками Русского мира, исторической Руси. Когда Лавров говорил в интервью, по-моему, Дарье Асламовой, мол, а что нам сайты надо было оплачивать?.. Да, надо было оплачивать, надо было покупать телеканал. Выпускать спикеров, таких, как мы с тобой, Корнилов, Каревин.  Надо было давать им слово. Потому что слово правды неизбежно побеждает слово лжи. Любой вменяемый человек, изучивший настоящие исторические документы, на фоне какого-нибудь профессора кафедры марксизма-ленинизма, а теперь – украинского национализма, неизбежно в любой дискуссии побеждает. Собственно, именно поэтому убили Олеся Бузину. Потому что те вещи, которые он писал, опровергнуть было невозможно.

А то, что мы сейчас видим в этом «минстэце», эти запреты сайтов – это последствия. То, что у нас здесь на Донбассе называют «украинским фашизмом», — это не явление, которое возникло после 2014 года. Это явление, которое в XIXвеке исповедовало 20человек, в начале XX века – 200 человек, а сейчас его раздули и вкачали людям в голову через телевизор, через школьные программы.

Но все это исправляется. Два месяца слова правды «из каждого утюга», и население Украины само поверит в то, что оно всегда было против Майдана, что его обманули, и будет ненавидеть украинских националистов.

ИА «Новороссия»: Но как донести правду в условиях тотальной цензуры и атмосферы страха на Украине?

Меры по ограничению доступа к сайтам в интернете, они бессмысленны. Потому что люди, которые черпают информацию из инета, они знают, как эти блокировки обойти. Кроме того, люди вовлечены в социальные сети, которые пока не блокируют. В соцсетях всегда можно найти информацию с сайтов.

Если бы могли построить вышки и вещать на территорию Украины, то победа наша приблизилась бы очень быстро. Но пока что мы можем работать в соцсетях, работать с любыми родственниками/знакомыми и рассказывать, чем мы живем и почему они не правы. Если же брать широкие массы, то есть два фактора убеждения людей в нашей правоте – это победы и социалка. Если население народных республик станет жить лучше, чем на Украине в социально-бытовом смысле, то это станет примером для Украины, независимо от того, что говорят по украинскому ТВ. То есть, люди сами увидят платежки и цены на продукты,  и качество этих продуктов.

Второй фактор – это победа. Победа всегда завлекает, зовет за собой. Поэтому осталось только пожелать нам победы и побед нашему ополчению, Народной милиции.

ИА «Новороссия»: Перейдем как раз к социалке и экономике. Решение о введении внешнего управления на украинские предприятия Донбасса. Что ждет республики и чем это грозит Украине:

А.С.:Перехватывать управление над украинскими предприятиями – этоправильно, это давно пора было сделать. Ведь те предприятия, которые платят налоги на Украину, они финансируют и террористическую операцию против нас,  финансируют и существование этого совершенно  уродского режима, который на Украине. Шаг правильный, шаг нужный и это – здорово. Что касается переориентирования рынка на Россию. Ну, так это так и происходит. Не секрет, что Донбасс строился как общерусский кластер промышленный. Переломный момент – он всегда тяжелый, но я думаю, что все это не зря, и как раз сейчас в Донбассе происходят очень правильные вещи.

ИА «Новороссия»: То есть, лед тронулся?

Да, лед тронулся, и происходят очень правильные вещи, которые имеют значение не только для сиюминутной жизни Донбасса, а вообще на перспективу. Потому что Русская цивилизация возрождается, Великая Россия – возрождается. В смутное время поляки  были в Москве и банды аферистов – всяких там семенченок и прочих парасюков того времени шатались по всей Руси, грабили и убивали. Поляки уже там короновались  на московского царя и сидели в Кремле. И то, русский народ вырулил. Русский народ вернул обратно Русское государство, и каждый русский царь оставлял наследнику территорию большую, чем он принимал  у предшественника. «Отторженная возвратих» — отчеканила Екатерина Великая на медали в честь раздела Польши, когда она вернула в состав Империи не чужие, а только русские исторические земли. Сейчас происходит тот же самый процесс. Может быть с трудом, может быть с недопониманием, но Русская цивилизация снова собирается. И это не зависит от каких-либо персоналий, которые могут только ускорить или замедлить процесс, историческая логика процесса показывает, что Великая Русская цивилизация опять собирается. И можно гордиться, что мы участвуем в этом процессе.

ИА «Новороссия»: В сложившейся на Украине ситуации многие обвиняют недостаточно твердую позицию Русской Православной Церкви в целом и Украинской Православной Церкви, как ее структурного  подразделения. С однойстороны – есть священники и архиереи, которые открыто выступают против карательной операции в Донбассе, обличают идеологию ненависти. С другой стороны – многие, наоборот, собирают помощь для «атошников», всячески помогают им, и считают, что здесь в Донбассе некие «силы зла», борьба с которыми чуть ли не «богоугодное дело». Насколько это утверждение соответствует действительности? Насколько наша церковь могла бы больше делать для прекращения подлой братоубийственной войны?

Алексей Селиванов: К сожалению, церковь за последнюю четверть века не вышла из советской схемы существования. В Советском Союзе законы запрещали религиозную пропаганду. Декларировалась свобода религии и атеистической пропаганды. Это означало, что священники могли служить внутри храма, совершать таинства и требы, но им было запрещено выходить из храма и проповедовать христианство обществу. Поэтому многие священники привыкли, что есть требы, вот покрестить, отпеть, какую-то денежку принесли, и им хорошо. Но если вспомнить особенно первые века, то христианство – это проповедь истины. Вот именно проповеди истины нам и не хватало в церкви. Ведь истина – это не только то, что Бог есть, что нужно почитать родителей, что нельзя воровать и убивать. Истина – это и правдивая история. Истина — это то, что всегда нужно поступать по совести, не только в Церкви, но и в обществе, и в политике.

ИА «Новороссия»: Но почему только единицы священников готовы реально свидетельствовать об истине в широком смысле слова, не закрываясь за дверями собственного храма?

А.С.:  Наша церковь, волей или неволей, осталась в гетто. Гетто для воцерковленных православных. Двери открылись, но мы за пределы церковного двора выходим редко. То есть несколько процентов общества с пониманием таинств и смысла церкви  ходят в храмы. Большая часть ходит в церковь по праздникам, условно говоря, «святить колбасу», а кто-то не ходит вообще.

Приходится признать, что церковь все эти годы как не возвышала своего голоса против идеологии украинского сепаратизма, так и не возвышает сейчас. У нас есть святые: Лаврентий Черниговский, священномученик Владимир Киевский…  Масса святых говорили о том, что мы – единая Русь. Фактически, идею единство русских земель России, Белоруссии и Украины можно считать консолидированной позицией святых. То есть, соборным мнением церкви. Да, наша церковь чтит их как святых, но вот тему единства русских земель, единства русского народа, большинство, кроме отдельных священников, активистов и, может быть, владык, старалось обойти, замолчать. К чему это молчание привело и приводит, мы сейчас прекрасно видим.

ИА «Новороссия»: В чем, по-вашему, причины такой ситуации?

А.С.: В церкви выросло поколение не только мирян, а и священников, для которых вопросы, выходящие за рамки богослужебного цикла, просто не существовали. И сложилась шизофреническая ситуацияприведу пример из моей практики.

Во время оранжевой революции 2004 года говорю своему единоверцу, прихожанину того же храма: «вот ты дурачок, ходишь весь в оранжевых лентах на Майдан. Ты посмотри команду Ющенко. Там люди, которые разбивали головы священникам, люди, которые храмы захватывали. Вот как ты можешь одновременно ходить и в храм, и к этим украинским нацистам?» Он говорит: «я вот отдельно, отдельно верующий и отдельно – гражданин». Ситуация шизофреническая. Совершенно два разных человека уживались в одном. Но потом, кстати, этот человек покаялся и сейчас стоит на нормальных православных общерусских позициях.

Масса людей находит возможность быть православными верующими и одновременно  некритично потреблять всю ту грязь, которую им вливает в голову украинская система образования и украинская пропаганда.

ИА «Новороссия»: Про образование и пропаганду – отдельный разговор…

А.С.: Некоторые не очень далекие люди из команды Януковича удивлялись – как это против них восстало все общество. Но все журналистское и экспертное сообществоУкраины на 90% формировалось в Институте журналистики, Киево-Могилянской академии, в других подобных структурах.  Там с ними плотно работали. Там просто нельзя было стать прорусским. Работали униаты, греко-католики, которые понимали к чему они идут, что есть общественно-политическое измерение жизни. И все журналисты, независимо от того, на котором канале они работали,хоть на самом государственном, подчинявшемся лично Януковичу, например, они все равно заряжены были на украинский национализм. Все! Кто-то называл себя либералом, кто-то нелибералом, но все были заряжены на украинский национализм. Для них украинские националисты – свои.

В то время, как наши люди, как миряне, так и священники, причем в России тоже, за редким исключением  как бы этого не видели и исповедовали вредную идею о том, что вот у нас в церкви есть церковь, а то все остальное – это политика. Политика влияет на церковь! Вчера мы защищали один храм в Киеве, который хотели сломать националисты, сегодня этот священник (настоятель упомянутого храма. – прим. ред.) благословляет этих самых националистов на «АТО». Вот кто врет? Мы свою позицию не меняли никогда, мы всегда поддерживали единство Руси и защиту Русской церкви.

Вот и получилась такая ситуация. Несмотря на то, что церковь  является ковчегом истины, часть рядовых священников и даже епископов имеют в голове вот этот вредный вирус украинского национализма, «украинства», всей этой скачущей русофобии. А ещё части – всё равно. Лишь бы деньги в храм несли.

ИА «Новороссия»: Получается, что часть священства принесла многие основополагающие истины в жертву сиюминутному  комфорту?

А.С.: Священники такие же граждане. Им в мозги закачивали ту же грязь, как и остальным. Вот взять, допустим, владыку Августина, начальника военного отдела (УПЦ. – прим.ред.). Он всегда окормлял ВСУ. До переворота в этом, в принципе, не было никакой русофобии. Общался с представителями Русской Православной Церкви. Известная его цитата на соборе РПЦ, что «мы – ваш засадный полк, который сидит на Украине, что мы ваши лояльные люди».

Сразу же после переворота он заявил, что будет благословлять военнослужащих защищать Украину. То есть, сейчас он и его военный отдел благословляет на братоубийственную войну, благословляет на неправедную войну, потому что ВСУ и другие вооруженные формирования, они борются не с вооруженными силами другого государства, они борются с собственными гражданами, с восставшими против государственного переворота людьми.

Фактически, сегодня УПЦ МП в лице главы военного отдела благословляет неправедную войну. Казалось бы, владыка Августин – монах. Происходит  какая-то такая ситуация. Крым – не Крым, пусть кто-то неправ. Случилось, что намечается братоубийственная война. Скажи – это трагедия, я монах, я это очень сильно переживаю, моя братия по обе стороны конфликта, я ухожу в келию молиться. Не поддерживай ты нацистов. Но нет, поддерживает же.

ИА «Новороссия»: До поры до времени?

А.С.: Конечно, потом, когда мы придем в Киев, они все выйдут, конечно же, с пальмовыми ветвями нам навстречу, скажут, что они всегда поддерживали Русский мир. Некоторые владыки сейчас говорят российским архиереям, мол, мы всегда были за Русский мир, но «понимаете, у нас такая ситуация».

ИА «Новороссия»: К сожалению, в среде УПЦ сформирована целая коалиция русофобских сил. 

А.С.: При покойном митрополите Владимире была выращена целая плеяда такой псевдоинтеллигенции. Вот буквально. Это не иносказательное выражение – «под крышей митрополита Владимира». Они все заседали в митрополии, прямо в том здании, где жил Блаженнейший. Это и владыка Александр Драбинко, это о. Георгий Коваленко, который был лишен поста спикера УПЦ, но, тем не менее, сейчас, будучи священником канонической православной церкви, он занимается дичайшей антицерковной деятельностью вместе с ненавистниками церкви. Вместе с раскольниками и униатами сидит в Софии Киевской под крылом власти и оттуда льет грязь на каноническую православную церковь, на русскую цивилизацию. Вот эти люди были вскормлены под крышей митрополита Владимира.И остается только удивляться, что при всем при этом церковь еще стоит.

ИА «Новороссия»: В таких условиях не удивительно, что ополченцев открыто поддерживают не многие священники, не говоря уже об архиереях.

А.С.:Я думаю, что в том, что и церковь не поддерживает ополчение и в том, что мы пока еще не дошли до Киева, виноваты во многом мы сами. Когда спрашивают – почему не побеждает ополчение (оно пока и не проигрывает, слава Богу), то надо отметить, что мы недостаточно верны Богу, Его заповедям, чтобы Он даровал нам победу, недостаточно правильно поступаем, мы недостаточно праведны. Вот если бы в церковь ходили сотни, тысячи ополченцев, которые все бы понимали, «что ныне лежит на весах, и что совершается ныне», выражаясь словами Ахматовой (стихотворение А. Ахматовой «Мужество». – прим.ред.), то тогда не мог бы ввести их в заблуждение. И священники, которые поддерживают ополчение — они есть. И работа в этом направлении ведется. Но, к сожалению, чаще всего по инициативе «снизу».

ИА «Новороссия»: Вместе с тем надо признать, что людей воцерковленных у нас достаточно маленький процент. А ополчение – это тоже отражение общества. Многие во время войны нашли Бога как раз.

А.С.:  Безусловно. Отмечу, что, несмотря на духовное, на нравственное несовершенство ополченцев, восставших против киевской хунты людей, людей, которые борются за Русский Мир, сторонники «украинства» несравненно хуже. Они еще хуже в нравственном смысле, в общечеловеческом и даже военном.

ИА «Новороссия»: То есть наше дело правое?

А.С.: Наше дело правое не потому, что оно – наше, оно наше, потому что оно – правое. Мы сознательно его выбрали. Последние полтора века у нас была очень сложная история. Мы отмечаем череду скорбных дат – Февральская революция, Октябрьская революция. Это повод для того, чтобы переосмыслить, почему все так произошло.  Почему в 1917 году пала Империя, которая стояла на пороге победы, на пороге возвращения проливов – Босфора и Дарданелл, фактически она уже несколько веков была мировой державой. Вот коммунисты говорят, что Советский Союз стал мировой державой, а до этого ничего такого не было. Россия мало того, что по территории была больше, так она еще и по влиянию была больше. И в том числе, технологически. То есть это была страна, переживавшая бурный технологический рост. Не всегда успевали возможности производства за мыслью наших инженеров. Страна не «лаптей и сохи», а страна университетов, железных дорог, огромных аэропланов, подводных лодок и боевых кораблей, которые сражались даже в Великую Отечественную. После падения Империи погибло и было изгнано огромное количество людей, которые могли бы вложиться в развитие – то же самый Сикорский. Если бы он делал свои замечательные летательные аппараты у нас, а не в Америке, история развивалась тоже бы по-другому. И таких, как Сикорский, Зворыкин было множество.

ИА «Новороссия»: 100-летие падения Российской империи дает возможность взглянуть на те события на расстоянии, многое переосмыслить, правильно расставить акценты.

А.С.: Действительно, наша история сложная и она вызывает дискуссии. В последние десятилетия, в основном,  на щит поднимается только Великая Отечественная война. Была отодвинута в сторону Первая мировая, гражданская, потому что там были конфликты. Как пример мужества нам показывали только Великую Отечественную. Лично я не считаю, что подвиг сегодняшних наших однополчан  чем-то «ниже», чем ветеранов Великой Отечественной. Тем солдатам было в чем-то проще. Ты был гражданином государства, тебя призывали в армию, и хочешь, не хочешь – ты воюешь за правое дело. Сейчас же никто не призывал в ополчение. Ополченцы преодолели, не только страх смерти и инерцию, они фактически противопоставили себя государству. Да, в Киеве произошел госпереворот, власть незаконная. Но ее признали силовые структуры. Ее признала милиция, спецслужбы, армия.То есть, когда ты восстаешь против этой власти, то ты понимаешь, что в любой момент сюда приезжает спецподразделение. Как в Харькове винницкий «Ягуар», «повинтил» харьковских повстанцев. В любой момент может приехать сила, намного физически превышающая тебя, повинтить тебя и на 20 лет бросить в тюрьму. Вот мы перешагнули еще и этот барьер. Мы выбрали сторону свою сознательно. Нас не призывали, мы призвались сами. Мы выбрали  это дело именно потому, что оно правое.

ИА «Новороссия»: Алексей, много говорят о мотивах ополченцев, о идеологическом противостоянии в этом конфликте. Вот в чем, на ваш взгляд, эта самая идеологическая подоплека войны в Донбассе. Что заставило украинских солдат, в подавляющем большинстве русских по происхождению, выполнять преступные приказы хунты и убивать здесь своих братьев?

Это война за идентичность. Мы понимаем ценность Русской цивилизации.  Вот скачущие на Майдане придурки и их интеллектуально обслуживающие негодяи, начиная от журналистов и заканчивая профессорами украинских вузов, они пытаются строить какую-то украинскую идентичность, пытаются вписать хуторское понимание в общемировой контекст, а оно не вписывается. Не бывает истории отдельного хутора. Те же самые их европейские «белые» люди, которым они поклоняются, постоянно им указывают  — ваше место там, возле выхода, на коврике у дороги. Но если почитать современную западную геополитическую и философскую мысль, западных авторов, то они же пишут, что есть географически обоснованные вещи, есть цивилизационный подход, что есть различные цивилизации. Вот как высоко не скачи, а выше головы не прыгнешь. Никогда не впишутся украинцы  в англосаксонскую цивилизацию, не впишутся в китайскую цивилизацию. Они есть часть восточно-славянской православной цивилизации, русской цивилизации, как ни крути. И они могут расшибить себе голову в борьбе с этой цивилизацией, со стенкой, то, что они сейчас успешно и делают. Как писал их идол Шевченко: «розрэготався, розигнався и об дуб головою». Вот это то, чем занимаются сейчас украинцы. Они борются с собственной русскостью. Они дают на русском языке команды в армии, на русском языке разговаривают, гибнут люди из русских регионов с русскими фамилиями. То есть они разгоняются, и «хряп» в стену головой, чтобы  доказать самому себе, что ты не представитель Русского мира. Представитель Русского мира, хоть ты тресни!

Сколько не меняй надписи в турникетах метро на украинский язык, все равно ты будешь русским человеком и тот факт, как они борются с Россией, подтверждает, что они – русские люди. Не может нерусский человек бороться с русским в себе, как это сейчас делают украинцы. Собственно в этом и состоит трагедия современной Украины. Убивая русского в себе, надо убить себя об стену. Они сейчас этим и занимаются.

Сейчас интересно читать на Faceboоk своих бывших знакомых, которые майданулись. К ним сейчас приходит понимание того, что власть у них – уроды. Но у них шоры на глазах, они пока не могут выйти за свой кругозор, за рамки. Это как ты смотришь в замочную скважину и видишь  — стоит стул. Но ты не видишь, что вокруг огромная библиотека и думаешь, что вся жизнь вокруг этого стула строится. А если открыть эти двери и зайти в комнату, то ты увидишь не только стул, а увидишь огромную библиотеку с трудами людей, которые создавали всю человеческую цивилизацию.

ИА «Новороссия»: И вот что с такими «полупрозревшими» дальше делать?

А.С.: Вот наша задача не только и не столько победить военным путем. Наша задача – вернуть жителям Украины, вернуть нашим соотечественникам осознание того, что они – часть великой мировой русской цивилизации. Что их горизонт – это не поломойка и проститутка в Италии, их горизонт – не сантехник в Польше, их горизонт – это цивилизация мирового уровня, русская цивилизация.  Что их наследие – это не зона хождения гривны, не зона, контролируемая Парубием, Аваковым и Турчиновым, уродами и педерастами, а что их наследие – это шестая часть суши и большая часть мировых запасов пресной воды, мировая наука и культура, и кровное и духовное братство русских людей – от Карпат до Тихого океана.

ИА «Новороссия»: Алексей, за что воюет Донбасс?

Алексей Селиванов: Мы здесь никакие не сепаратисты. Сепаратисты – это люди, исповедующие украинский национализм и русофобскую идеологию украинства. Мы создали Луганскую и Донецкую народные республики не потому, что мы считаем, что великое будущее именно вот в этих небольших республиках. Мы их создали, как часть Русского мира. Мы понимаем, начиная от главы республики до самого рядового ополченца, что так называемая «сепаратистская республика» наша – это есть мостик к Русскому миру, это есть возможность, в этом году или через 10 лет, как нам Бог даст победу, это есть возможность вернуться в свой огромный Русский Мир. Тогда как украинцы, которые пытаются отрезать себя от этого, они и есть сепаратисты. Они сепаратистами были в 1917 году, в 1991 году, они сепаратисты и сейчас. Главное, в чем они сепаратисты — они пытаются отделиться от своего собственного разума и от своей собственной русской сущности.

ИА «Новороссия»: Получается, история их ничему не учит? Сейчас мы наблюдаем пик агрессивного шовинистического украинства.

А.С.: Если взглянуть вглубь истории, то увидим, что всегда, когда земли, которые сейчас принято называть Украиной, были в составе русского государства, на них всегда бурно развивались промышленность, наука, культура…  Детей рождалось больше, все объективные показатели росли. За исключением «голодомора», которые устроили сами же украинизаторы, которые занимались в 20-30-е годы большевистской украинизацией. Они же устроили «голодомор» и прочее. Это уже не к русским вопрос, а к своим национал-коммунистам – Скрипник, Хвыльовый и прочие.

Всегда, когда эти земли были в составе русского государства, всегда они развивались и жили достойно. Люди могли делать карьеру. Будь ты там хоть крестьянин какой-нибудь, ты мог стать канцлером Российской империи, профессором, академиком, фельдмаршалом. Как Паскевич – полтавский казак, как Разумовские и Безбородько.

Всегда, когда из Украины пыталась делать какой-то независимый антирусский проект, она всегда превращалась в грязь и дерьмо. В кровь, грязь, дерьмо и преступление. Характеристикой чего может служить известное фото с атаманом Зеленым. Когда сидит хуторской жлоб, а у него на столе лежит отрубленная голова на блюде. Вот это собственно то, во что превращается Украина, не будучи в составе русского государства. Позволить это мы не можем. Поэтому пускай это и тяжело и продолжительное время займет, но мы обязательно вернем Малую, исконную Русь в лоно Русского мира.

ИА «Новороссия»: Главным достижением республик Донбасса, на мой взгляд, является то, что детей наших не уродуют сейчас украинской идеологией. То есть дети могут по нормальным программам в школе учиться, в вузах, они получают российские дипломы, имеют право поступать в российские вузы. В этом закладывается будущее наших республик, а возможно и будущее дальнейшей государственности на просторах разрушающейся Украины. Вы, среди прочего,  занимаетесь военно-патриотическим воспитанием молодежи. Расскажите о свершениях и о том, в каком направлении двигаться дальше.

А.С.: Очень важная тема. На Украине весь этот кошмар произошел потому, что детям не показывали Россию. Когда вот разные многомудрые чиновники, надутые, в пиджачках, начинали рассказывать про экономику, что все от экономики… Это мерзкий вульгарный марксизм. Типа, бытие определяет сознание. Чушь болотная! Вот почему я нахожусь в ополчении? Если бы мое бытие определяло мое сознание, я мог бы служить в Киеве, в министерстве обороны, например. Или где-то еще работать. Ничего подобного! Мысль первична и идея! Проблема была не в том, что Украина была экономически оторвана от России, а в том, сто она была оторвана ментально. Нам всегда нужно было не столько единое экономическое пространство, сколько единое духовное пространство, единое политическое пространство, единое культурное и  общественное пространство для того, чтобы молодежь жила и формировалась одними и теми же ценностями.

Когда украинская молодежь  потребляет ту грязь, которую ей под видом истории вещают, она легко может поверить, что в России живут москали с рогами, которые младенцев на завтрак едят. Как только та же самая украинская молодежь попадает в Россию на хорошие, добрые мероприятия —  молодёжные слёты, православные фестивали какие-нибудь, она понимает, что в России живут такие же люди, и живут одними с ними ценностями. Когда молодые люди начинают ездить друг к другу, то все эти искусственные границы, они исчезают в голове. Очень много нашей киевской православной молодёжи сегодня в России. Просто не желая жить на сегодняшней Украине, среди упыриной русофобской пропаганды, они приехали в Россию, устраиваются как могут, работают, учатся, живут.

Подобный подход  активно используют наши враги, организовывая поездки типа «Риздво на захидний Украини» и так далее. Берут детей с Донбасса и привозят туда. Причем  все это подается под неприкрытым шовинистическим соусом – мол, у вас там «совок», у вас там никаких традиций нет, а у нас «дидух» и «маланка», вся эта типичная хуторская, крестьянская культура.

ИА «Новороссия»: Побывав в 2013 году на Селигере, я был удивлен, что на таком масштабном молодежном форуме с патриотической направленностью абсолютно не было представителей Украины. Нас буквально несколько человек, которые друг друга знали, и приехали туда по каким-то своим личным контактам. То есть тогда было отчетливо видно, что с Украиной никакой работы не ведется. В то же время из Луганска, Донецка, других русских регионов Украины десятки, если не сотни студентов ездили в Европу, США, на всякого рода «тренинги», экскурсии, образовательные программы.

А.С.: Почему Русская весна не победила в Харькове, Николаеве, Днепропетровске, Одессе и в Киеве? Почему русская армия не поддержала тогда законного президента, который еще находился на территории Украины? Если бы тогда Януковича посадили хоть в Краснодоне, и он бы подписал несколько документов, украинская армия  не вышла бы из мест расположения, не вышла бы! Осталось бы там несколько тысяч упоротых нациков, которых ликвидировали бы сами же правоохранительные органы самой же Украины. Этого не произошло, потому что  не только Украина, не только русские жители Украины были ментально оторваны от России, но и россияне были оторваны от Украины, они не понимали, что здесь происходит. Они слушали каких-то «аналитиков», они боялись сунуться туда. Я могу об этом точно говорить, потому что мне пришлось в эти бурные дни общаться, скажем так, с не самыми последними представителями не самых последних структур. Они действительно не понимали, что творится.

Когда мы на Украине занимались русским патриотизмом, мы много внимания уделяли именно молодежи – казачьи лагеря, военно-патриотические сборы, конференции, просто выступления в школах и общение с детьми. Нам приходилось находить время для общения с молодежью вне собственного рабочего графика, отдавать своё время и силы, на свои средства ездить по Украине. Сколько мы могли охватить тогда молодежи? Вот в Верном казачестве мы охватывали от 1000 до 1500 молодых людей по всей Украине, не по всем областям конечно, но по многим. Мы проводили военно-патриотические сборы по 400 человек и т.п. Я знаю, что многие из них пошли в ополчение, кто в России, кто в Крыму. Но соревноваться с государственной машиной без даже тех бюджетов, которые имели грантоедские организации. Я могу много рассказать о том, насколько позорна деятельность российских структур, отвечавших за сотрудничество и за «мягкую силу», за работу с обществом на Украине. Они выделяли 3 копейки на конференцию памяти какой-нибудь писательницы и подобные смешные мероприятия, на которые приходил десяток пенсионеров и миллионы тратили на пафосные форумы…

Наша жертвенная работа тогда на Украине с сотнями и тысячами молодых людей, конечно, не смогла перебить работу телевидения, системы образования и целой сети прозападных грантовых организаций с миллионами этой молодежи. Хотя вот буквально до самого Майдана все это можно было сделать. Нужно было брать и готовить молодежь. 98% молодежи в Киеве были готовы впитывать нужные ценности. 1-2 человека из аудитории в 50 школьников в штыки воспринимали наши лекции о Русском мире, казачестве. Не воспринимали те единицы, которые были уже охвачены какими-то укронациковскими организациями или были с Западной Украины и прокачаны соответствующим образом. Если бы у нас были ресурсы, то Майдан если бы и произошел, то это был бы русский майдан, который бы вышиб с Украины этих воров, олигархов, агентов США и прочую мерзость. Но в итоге пришлось приезжать сюда в Донбасс и тут поддерживать русское восстание, защищая то, что у нас осталось. Но мы всегда были к этому готовы, мы всегда помнили строки Цветаевой: «Молодость, доблесть, Вандея, Дон», и сюда, на Донбасс приехали как на Дон, который стал нашей Вандеей.

ИА «Новороссия»: Расскажите о той работе, которую вы непосредственно ведете в направлении патриотического воспитания сейчас.

А.С.: Здесь в Донбассе мы не возвращаем Советский Союз пенсионерам, мы это сделать не сможем и не успеем за тот век, который отведен и нам, и пенсионерам. Мы возвращаем русскую цивилизацию нашим русским детям, нашей молодежи. И радует, что защитив республики Донбасса, мы можем сегодня детям говорить правду, без всякого лицемерия и приспособленчества. Нам идут навстречу силовые и государственные структуры, образовательные учреждения. Мы максимально расширяем сеть военно-патриотических клубов, где дети приобщаются к истории русского воинства, начиная с древних времен и до наших дней.

Сейчас мы работаем над организацией поездок и участия в детских патриотических мероприятиях в Санкт-Петербурге, в Москве, других регионах. В планах — проведение большого лагеря в Крыму на море для детей Луганской и Донецкой народных республик. Программа будет включать военные игры с крымскими казаками, экскурсии на Черноморский флот, походы в горы и, естественно, купание в море.

ИА «Новороссия»: Что, по-вашему, можно отнести к главным задачам военно-патриотического воспитания?

А.С.: Я много занимался военно-патриотическим воспитанием и меня, сейчас скажу немного крамольную вещь, никогда не интересовало, сколько раз отдельный молодой человек подтянется или за сколько секунд соберет и разберет автомат Калашникова. Мне это было безразлично. Мне было главное – что у него в голове. Понимает ли он, кто он есть, понимает ли, что он наследник русской цивилизации, понимает ли он, что такое есть его Родина, которую он будет защищать?

Недавно, заходя в аудиторию, я спросил школьников  — кто был в Санкт-Петербурге? Ну, 3-4 руки подняли. Я спрашиваю – как вы считаете, это ваша Родина? И начинается общественная дискуссия, в ходе которой выясняются интересные моменты истории, как Луганска, так и России в целом. Луганск вписывается в общеимперский контекст. Здесь были русскими царями созданы заводы, которые делали ядра, пушки для русского флота. Здесь целый пласт интересной истории имперского периода. Сейчас как раз есть возможность его поднять и обогатить сознание молодежи некогда упущенными знаниями.

Сегодня мы возвращаем молодежи Луганщины Русский мир. Дарим им это огромное сокровище. И мы это огромное сокровище вернем не только детям Луганской и Донецкой народных республик, мы вернем это детям Слобожанщины, Новороссии, Малой Руси, Волыни, как минимум.

Сегодня молодой человек, прошедший военно-патриотическую подготовку, в том числе в клубах МВД ЛНР понимает, что ему защищать, и это, естественно, не ограничивается пределами Донбасса, это весь Русский мир. И понимает, как всё это защищать.

Уже сегодня при бомбардировках видели, как дети спасали взрослых людей. Недавно наши коллеги вручили грамоту девочке, которая нашла в городе гранату, правильно ее оградила, вызвала милицию. То есть дети умеют обращаться с боеприпасами, дети знают, как обращаться с оружием, знают, где, кого и как правильно перевязать. Это дети, которых просто так не возьмешь. Они поют песни о России. И при наличии правильно выстроенного воспитания, говорить о возвращении  кого-то в Украину не придется.

ИА «Новороссия»: Да о возврате, вроде как, уже давно речь не идет.

А.С.: Да и возвращаться уже некуда.Украина еще трепыхается, но украинского государства уже не будет, будет что-то переучрежденное. Как по мне, справедливым будет возвращение традиционных исторических русских земель — Новороссии, Малороссии, Слобожанщины и так далее.

 

Беседовал Тихон Гончаров

Advertisements